Положение о школьной службе примирения МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 64»
- Хамина Ирина Ивановна, педагог-психолог, кабинет № 51,
время работы: 08.00-16.00 (понедельник – пятница)
- Дружинина Елена Анатольевна, учитель начальных классов, кабинет №36,
время работы: 11.35 – 16.50 (понедельник – пятница) - Усачева Валентина Игоревна, учитель истории, кабинет №56,
время работы: 09.00 – 16.00, (понедельник – пятница) - Корипанова Валентина Ивановна, учитель русского языка и литературы, кабинет № 59,
время работы: 08.00 – 15.00 (понедельник – пятница) - Тимонина Надежда Станиславовна, социальный педагог, кабинет №10,
время работы: 08.00 – 16.00 (понедельник – пятница)
Электронная почта, на которую можно обратиться: sluzhbaprimireniya64@mail.ru
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Конвенция о правах ребенка;
- Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»
- Методические рекомендации по внедрению восстановительных технологий (в том числе медиации) в воспитательную деятельность образовательных организаций (Письмо Минобрнауки России от 26.12.2017 № 07-7657)
- Методические рекомендации по развитию сети служб медиации (примирения) в образовательных организациях и в организациях для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей (Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 28.04.2-20 № ДГ-375/07)
- Положение о Службе примирения в системе образования Кемеровской области – Кузбасса (Приказ Министерства образования и науки Кузбасса от 05 марта 2021 года №538)
- Приказ №1146 от 21.11.2014 об утверждении Положений «О службах примирения города Новокузнецка»
- Постановление КДНиЗП Кузбасса «Восстановительные практики и роль служб примирения в профилактике неблагополучия детей в семье и школе» от 10.09.2020
- Положение о межведомственной рабочей группе по вопросам применения восстановительных программ в отношении несовершеннолетних и развития служб примирения в Кемеровской области — Кузбассе
- Положение о школьной службе примирения МБОУ «СОШ № 64»
- Приказ «Об организации школьной службы примирения» МБОУ «СОШ № 64»
- Разрешение конфликтов силами самой школы.
- Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
- Профилактика школьной дезадаптации.

Что даёт участие в школьной службе примирения
Подростку, совершившему правонарушение
- осознать причины своего поступка и его последствия;
- загладить причиненный вред;
- вернуть к себе уважение, восстановить отношения, которые, возможно, были нарушены
Потерпевшему:
- избавиться от негативных переживаний и желания отомстить;
- убедиться в том, что справедливость существует
Родителям:
- помочь ребенку в трудной жизненной ситуации;
- способствовать развитию у него ответственного и взрослого поведения
- Сверстники обычно лучше взрослых знают свой подростковый мир и ведут переговоры на «одном языке», нередко только им понятном.
- Конфликтующие больше доверяют ровеснику, чем администрации, а ведущий строго соблюдает конфиденциальность всего процесса.
Правила конструктивного разрешения конфликтов:
- В конфликте не бывает победителей.
- Следует говорить о своих чувствах в данной ситуации, используя «Я-высказывания».
- Необходимо иметь терпение, быть терпимым к другим людям.
- Важно отказаться от концентрации на защите своего «Я», осознать действие психологических защитных механизмов.
- Следует понимать истинный смысл агрессивных выпадов.
Не следует в конфликте:
- Смотреть на партнера враждебно или излишне критично.
- Приписывать ему отрицательные черты характера и плохие намерения.
- Демонстрировать свое превосходство.
- Обвинять.
- Видеть ситуацию только со своей стороны.
- Уменьшать имеющиеся заслуги партнера и преувеличивать свои.
Правила поведения и общения в конфликтной ситуации:
- Сохраняйте самоконтроль и сдержанность.
- Предоставляйте партнеру возможность «выпустить пар».
- Не вступайте в конфликтный диалог, не делайте критических замечаний, не переходите на личности.
- Попросите партнера сформулировать суть его претензий и конечный результат, к которому он стремится.
- Старайтесь держаться на равных.
- Признавайте свою ошибку без самоунижения, спокойно, с достоинством.
- Оформите принятые договоренности (Договор примирения) и оговорите взаимоотношения на будущее. Четко определите границы: что конкретно не стоит делать дальше, чтобы не вызвать повторения конфликта.
- Старайтесь поддерживать деловые отношения в тех границах, которые являются конструктивными и способствуют достижению большего успеха.

Правила хорошего слушания:
- Полностью сконцентрируй свое внимание на собеседнике. Обращай внимание не только на слова, но и на позу, мимику, жестикуляцию.
- Проверяй, правильно ли ты понял собеседника уточняющими вопросами.
- Не давай оценок словам и поведению партнера.
- Не давай советов, если тебя об этом не просят.
Рекомендации педагогу по профилактике конфликтов
- Помните, что конфликты гораздо легче предупредить, чем завершить. Чем острее и длительнее конфликт, тем труднее его закончить. Учитесь защищать свои законные интересы без конфликтов.
- Никогда не превращайте учеников в инструмент борьбы с администрацией, другими педагогами, родителями. Таким способом вы и своих целей не добьётесь, и мнение о себе у коллег и учащихся испортите.
- Постоянно учитесь контролировать свои негативные эмоции. В процессе общения такие эмоции выполняют отрицательные функции:
— оказывают разрушающее влияние на здоровье того, кто конфликтует;
— ухудшает качество мышления;
— по закону эмоционального заражения вызывают ответную неприязнь у партнёра по общению. - Не стремитесь радикально, быстро, «лобовыми» методами переделывать учащихся. Перевоспитание и воспитание – процесс длительный, требующий от педагога терпения, ума, такта и осторожности.
- Оценивая результаты учебы и поведения учащегося, всегда сначала обращайте внимание на то, что ему удалось сделать и чего достичь. Только после этого уместно и менее конфликтно сказать о его недостатках. Опора на положительное в обучении и воспитании обучающихся позволяет повысить эффективность работы педагога, способствует профилактике конфликтов между педагогом и школьниками.
- Никогда на своих уроках не давайте негативных оценок деятельности и личности других педагогов, администрации, родителей.
- Помните, что хорошие взаимоотношения с окружающими представляют собой не только самостоятельную, но большую общественную ценность. По своему социально – психологическому статусу вы всегда выше любого студента. Однако не стоит злоупотреблять своим педагогическим авторитетом. Лучше старайтесь поддерживать его, повышая качество преподавания и создавая высоконравственную атмосферу в классе

Памятка для родителей «Поговорим о конфликтах»
Уважаемые родители! Конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь! Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону!
- Прежде чем вы вступите в конфликт, подумайте над тем, какой результат от этого вы хотите получить.
- Утвердитесь в том, что этот результат для вас действительно важен.
- В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека.
- Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счёты.
- Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте.
- Заставьте себя слышать доводы своего оппонента.
- Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом не сгорать со стыда при встрече с ним и не мучиться раскаянием.
- Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя.
Для конструктивного поведения родителей в конфликтах с детьми следует придерживаться следующих правил:
- Всегда помнить об индивидуальности ребенка.
- Учитывать, что каждая новая ситуация требует нового решения.
- Стараться понять требования ребенка.
- Помнить, что для перемен нужно время.
- Противоречия воспринимать как факторы нормального развития.
- Проявлять постоянство по отношению к ребенку.
- Чаще предлагать выбор из нескольких альтернатив.
- Одобрять разные варианты конструктивного поведения.
- Совместно искать выход путем перемены в ситуации.
- Уменьшать число «нельзя» и увеличивать число «можно».
- Ограниченно применять наказания, соблюдая при этом справедливость и необходимость их использования.
- Дать ребенку возможность почувствовать неизбежность негативных последствий его проступков.
- Расширять диапазон моральных, а не материальных поощрений.
- Использовать положительный пример других детей и родителей.
- Учитывать легкость переключения внимания у маленьких детей.
СОВЕТЫ СТАРШЕКЛАССНИКАМ
Отношения с родителями
- Проявляйте внимание к своим родителям. Они устают на работе, дома. Порадуйте их чем – нибудь. Это помогает наладить контакт.
- Постарайтесь объясняться с родителями человеческим языком – это даст лучший результат, нежели крики и хлопанье дверьми.
- Попросите родителей рассказать о своей юности, о конфликтах с родителями. Это приведет к более глубокому пониманию между вами.
- Помните, что иногда у родителей бывает просто плохое настроение. Постарайтесь не устраивать в это время дома шумных вечеринок.
- Если родители ведут себя с вами как с маленьким ребенком, напомните вежливо им, что вы уже повзрослели и хотели бы вместе с ними решать проблемы, связанные с вашей жизнью.
- Дайте понять родителям, что вы нуждаетесь в их совете и помощи. Это поможет установить дома благоприятную обстановку.
- Разговаривайте со своими родителями, сообщайте им новости вашей жизни.
- Старайтесь не обманывать родителей. Тайное все равно становится явным.
- Помните, что родители тоже могут совершать ошибки. Будьте снисходительны.
- Родительский запрет чаще всего оказывается правильным решением. Задумайтесь, что бы произошло, если бы вам было позволено все.
- Если произошла ссора и вы чувствуете себя виноватым, найдите в себе силы подойди первым. Уважение вы не потеряете, поверьте.
- Установите с родителями границы личной территории, но не раздражаясь, не требуя. Просто попросите их об этом.
- Работа по дому служит отличной подготовкой к самостоятельной жизни. Отнеситесь к ней с пониманием.
- Возвращение домой к определенному времени – это способ оградить себя от неприятностей, то есть мера безопасности. Если задерживаетесь, обязательно позвоните, они же волнуются. Поберегите их для себя.
- О наказаниях. Родители могут прекратить поощрения, отлучить вас от друзей. И все это может произойти, как вы считаете, из – за пустяка. Родителей же этот «пустяк» может вывести из себя. Подумайте, может быть, родители видят опасность, которую вы либо не осознаете, либо приуменьшаете.
- Требуйте, чтобы родители объясняли мотивы своего поведения по отношению к вам и вашим друзьям. Может быть, вам станет понятно, почему они поступают так или иначе.
- Если вы рассержены на кого – либо из друзей, учителей, раздражены на грязь, слякоть, а также на «двойку», поставленную «ни за что», не срывайте зло на родителях. Это не благоразумно и приводит к печальным последствиям.
